Европа Авто ТагилОфициальный дилер

Бигфут из Чехии

​​Не совсем понятно, чем руководствовались маркетоло​ги ŠKODA, обозвав свой первый кроссовер Yeti. На снежного человека машина никогда не была похожа. Раньше этот развеселый дизайн с четырьмя фонарями мог внушить любые чувства, кроме страха, ну а теперь автомобиль и вовсе напоминает солидного джентльмена в дорогом охотничьем костюме.


С 2009 г. прошло уже достаточно времени, пора обновлять внешность, дабы она не надоела потенциальному потребителю, к тому же ныне в моде корпоративный стиль, а значит, все модели в той или иной степени должны ему соответствовать. Потом за пять лет появилось некоторое количество технических новшеств — если хочешь держаться в обойме, забывать о них не стоит, поскольку конкуренты не дремлют. Yeti в России всегда воспринимался скорее как вместительный универсал с увеличенным клиренсом нежели кроссовер. Об этом, кстати, говорит и статистика продаж; более половины покупателей выбрали переднеприводную версию с базовым мотором 1,2 TSI. Вообще, изначально чехи не предполагали, что машину ждет у нас такой успех — уже за 2012 г. было продано почти вдвое больше этих паркетников, чем планировалось. И вот компания из Млада-Болеслава оперативно отреагировала на спрос: появилось две версии Yeti — обычная и Outdoor. Разница в цене всего 10 000 руб. за начальные модификации, а с технической точки зрения изменение лишь одно — клиренс. У «городской» машины он теперь составляет 155 мм против привычных 180 мм у Outdoor. Ну и, конечно, некрашеный пластиковый обвес у внедорожной комплектации, куда без него, так сейчас модно. Настройки подвески остались прежними, а вот по силовым агрегатам и коробкам произошли существенные изменения. К большому сожалению, сейчас механическая КПП доступна лишь в базе, раньше можно было купить даже 152-сильный топ на ручке. Видимо, опять оперативно отреагировали на спрос, заодно лишив желающих, пусть и немногочисленных, возможности дополнительно поучаствовать в процессе вождения. Есть некоторый вопрос к настройкам подвески — для полноценного кроссовера Yeti жестковат, на грунтовках и разбитом асфальте трясет весьма ощутимо. Но у этой медали есть и оборотная сторона — отточенная управляемость на покрытиях хорошего качества. Таким образом, модель ориентирована скорее на город и близлежащий пригород.


Портрет

Кроссовер Yeti, как и любая ŠKODA, исповедующая новый корпоративный стиль, стал строже, агрессивнее и лаконичнее. Шильдик переместился на капот, выглядит красиво, однако уже появились на улице новые ŠKODA без опознавательных знаков. Дела в том, что владельцы таких машин ставят дефлекторы, что на наших дорогах весьма актуально — буквально за пару лет грязь, летящая из под колес впереди идущего транспорта, способна «отпескоструить» кромку капота до железа. Так что либо практичность, либо красота. Задние фонари автомобиля стали светодиодными, но каких-то революционных нововведений по большому счету нет. Правда, появилось четыре новых цвета и четыре новых вида легкосплавных дисков, на этом пожалуй, и все. А вот в салоне изменений несколько больше. В глаза сразу бросается новый руль, такой же, как у «Октавии», появилась кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа в салон. Ныне доступна и камера заднего вида, кстати, картинка с нее радует высокой четкостью. Неплохо бы сделать зеркала заднего вида побольше, а то обзорность так себе, но этого почему-то чехи решили не делать. Посадка за рулем особых нареканий не вызывает, есть несколько претензий, но по мелочам: слишком полого установлен руль, да рычаг КПП неплохо бы сделать повыше, дабы не тянуться. Компоновка машины вертикальнее, чем обычно, зато с местом все в порядке, в том числе и над головой. На заднем диване все по-прежнему, оно и понятно — платформа от «Октавии» прошлого поколения осталась в игре, ничего не изменилось, диван все так же просторен.

Кузов

Кузов у кроссовера один, это 5-дверный универсал, как у всех. Платформа, позаимствованная у «Октавии» прошлого поколения, осталась неизменной.

Техника


С технической точки зрения Yeti — нестареющая классика жанра, все решения, примененные в этом кроссовере, многократно опробованы. Подвеска легковая — впереди макферсон, сзади многорычажка. Теперь за переброску крутящего момента назад отвечает муфта Haldex уже пятого, а не четвертого поколения, как было ранее. Впрочем, и раньше на ŠKODA все это функционировало неплохо, но сейчас стало еще лучше, поскольку новый механизм работает быстрее. На заднюю ось постоянно идет примерно 4% тяги, а при необходимости муфта может перебросить назад и до 90% момента. Принудительно заблокировать Haldex в данном случае нельзя, что еще раз подчеркивает «паркетную» сущность машины, хотя ЕSР довольно эффективно борется с подтормаживанием буксующих колес и со всеми дорожными невзгодами, в том числе и с диагональным вывешиванием. Но полный привод агрегатируется лишь с двумя самыми мощными моторами — 1,8 TSI и 2,0 TDI, развивающими соответственно 152 и 140 л.с. Остальным вариантам — 1,6 MPI и 1,4 TSI — положен лишь передний привод. Пятиступенчатую механику можно заполучить только в базе с 1,6 MPI, остальным версиям положен либо робот, либо автомат. Оперативно отреагировав на критику, ŠKODA начала продавать в России атмосферный мотор вместо наддувного и гидротрансформаторный автомат вместо сухой DSG. Впрочем, совсем без сухого преселективного робота все же не обошлось, 122-сильный 1,4 TSI агрегатируется лишь с ним. На полноприводные мощные модификации положена исключительно 6-ступенчатая мокрая DSG — по надежности к ней претензий нет. Ребята из «Фольксвагена» давно научились настраивать свои роботы, так что неадевактностей при езде и активном наборе скорости опасаться не стоит. По умолчанию стандартный режим немного подтормаживает не со зла, а ради экономии. Хотите быть всегда первым? Используйте спортивный режим коробки, но готовьтесь к соответствующему расходу топлива. А еще лучше — сочетайте оба режима в зависимости от обстоятельств, тем более переключиться между ними можно одним движением джойстика DSG. Автомат работает также вполне адекватно, а в перманентных московских пробках он, пожалуй, удобнее робота — переключается более плавно. Как ни странно, даже с базовым мотором машина не ощущается ущербной в потоке благодаря умеренному весу. По-хорошему — даже этого двигателя достаточно во всех ситуациях, если вы не собираетесь грузить Yeti каждый раз под завязку и возить с собой кучу народа. Именно из-за оптимального соотношения цены и качества наши граждане и предпочитают базовую версию. Мотор 1,8 TSI, конечно, шустрее, но и стоимость машины с ним существенно выше. Дизельный мотор вообще можно назвать идеальным (хотя бензиновый силовой агрегат и мощнее), крутящий момент 2,0 TDI весьма неплох, и тяга по оборотам распределена очень удачно. На настоящий момент существует девять городских версий машины и девять модификаций Outdoor. Теперь на Yeti доступен и парковочный ассистент, который способен припарковать автомобиль почти без участия водителя, имеется система помощи на спуске, в общем, электроники прибавилось.


Что почем

Цены на стандартный Yeti начинаются с 755 000 руб., на Outdoor — с 765 000 руб. 3а эти деньги вы получите двигатель 1,6 MPI с 5-ступенчатой МКПП. Из систем безопасности и предметов комфорта тут только две подушки, ABS и кондиционер, впрочем, то, что не хватает, можно докупить отдельно — это же «европеец». Вообще, начальная версия выглядит довольно ущербно. Кое-что, например задние стекпоподьемники, не предусмотрены даже опционапьно, хотя ругаться на это бессмысленно каждый выбирает то, что ему по карману. C АКПП, незаменимой в городских пробках, машина оценивается уже от 816 000 руб., ну a если хотите плюс ко всему еще и полный привод, готовьте от 1 086 000 руб. Довольно интересно, что модификации c 1,8 TSI и 2,0 TDI стоят одинаково, обычно дизельные версии всегда дороже.




Опции

По хорошей европейской традиции опций на машину куча. Единственное, что не совсем понятно, — почему на базу нельзя установить многие весьма полезные вещи даже за деньги. Впрочем, кое-какие запреты можно обойти. Нужна система стабилизации, но отдельно она не продается? берем пакет безопасности WSK за 30 200 руб. Кроме ESP дополнительно получите передниешторки безопасности и датчик давления воздуха в шинах. Собственно, может, имеет смысл действительно заказывать опции сразу пакетами, оптом выходит дешевле, a пакеты ŠKODA продает всех видов: дизайн-пакеты, функциональные и пакеты безопасности.


Источник: АВТОМОБИЛИ И ЦЕНЫ. Сентябрь 2014
Автор: Владимир Кузьменко


Назад

Яндекс.Метрика